Приводные роликовые конвейеры получили широкое распространение при транспортировке штучных грузов с ребристой, плоской или цилиндрической поверхностью. Конструкция таких конвейеров в общем виде выглядит следующим образом. На стационарных осях рамного типа в подшипниках вращаются ролики. Причем эти ролики несколько больше диаметра и ширины груза, а расстояние между ними должно быть меньше половины его длины (погонной). Мелкие грузы с достаточно сложной конструкцией транспортируют на таких конвейерах в поддонах или в ящиках.
Рольганги производят обычно двух типов: гравитационные и приводные. В гравитационных конвейерах, которые устанавливаются с уклоном в 2—5 градусов, ролики вполне свободно вращаются за счет силы тяжести перемещаемого груза. Соответственно, в приводных рольгангах ролики уже имеют жесткий цепной или ременной привод. Конвейеры данного типа очень удобны в ситуациях, когда нужно обеспечить фиксированную скорость во время транспортировки грузов в горизонтальной плоскости, либо под заданным углом. Рольганги состоят из секций, каждая из которых в длину может достигать нескольких метров. В зависимости от конкретной конфигурации трасса может иметь откидные и криволинейные секции, стрелочные переводы и поворотные круги.