Желобчатая опора является одной из самых распространенных вариантов основания ленты транспортеров. Подобные транспортеры предназначены для использования, прежде всего, в деревообрабатывающей промышленности и строительстве. Желобчатые конвейеры ленточного типа могут использоваться в деревообрабатывающей промышленности при отводе деревянной стружки и небольших по объему отходов. Также они очень эффективны в строительстве (при перемещении бытового и строительного мусора, цемента, песка, гравия), в мукомольном производстве (подача зерна), при вторичной переработке и удалении отходов, в добывающей промышленности (при подаче угля), а также в энергетике.
Перемещение грузов с помощью желобчатого конвейера возможно как по горизонтальной, так и по наклонной плоскости – все зависит от конкретных производственных задач и выбранного варианта конвейера. В зависимости от этих задач можно выбрать конвейер в передвижном или стационарном исполнении. Также возможна регулировка угла наклона желобчатого конвейера.
Желобчатый ленточный конвейер обычно устанавливается на открытых площадках и эстакадах, в туннелях, отапливаемых, либо не отапливаемых галереях, ну и, конечно же, на складах во время погрузо-разгрузочных работ любой сложности.
Основной рабочей поверхностью желобчатого конвейера является лента (обычно резинотканевая), которая движется по роликовым опорам. Стоит отметить, что в зависимости от нагрузки, длины и скорости передачи на раме может устанавливаться соответствующее количество роликоопор. Соответственно, подбирается и привод нужной мощности. Что касается натяжной станции желобчатого конвейера, то она обычно состоит из специального барабана, которым и регулируется натяжение ленты. Привод состоит из моторедуктора, напрямую подсоединенный к валу приводного барабана – именно через него приводится в движение конвейерная лента. Привод оснащается реверсом, чтобы лента могла двигаться в разных направлениях, а также механизмами для регулировки ее скорости. Точный расчет характеристик желобчатого конвейера производится строго исходя из типа и параметров перемещаемой продукции и материалов, требований к производительности и конкретных условий эксплуатации.